Вспомни Крым и поделись впечатлениями с другими




Случайные статьи

Популярные темы форума:
  1. Дикий отдых в Крыму
  2. БАЛАКЛАВА, ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.МОРСКИЕ ПРОГУЛКИ:МЫС АЙЯ-ИНЖИР-ЗАТЕРЯННЫЙ МИР-ФИОЛЕНТ.
  3. Хочу отправится на лодке вдоль Крымского побережья
  4. Медведи в крыму: правда или бред?
  5. Алушта! делимся впечатлениями!

Карта Крыма




Курсы НБУ на сегодня

 
 
Товарищи! Добро пожаловать на наш ФОРУМ! Только живое общение, советы бывалых, объявления об отдыхе!!! Всё, что Вас может заинтересовать!!! Отдых в частном секторе Крыма без всяких посредников. Солнечногорское - на восток от Алушты.
Телефон - +79787247863 (Николай Иванович)
Обсуждение на форуме здесь.
 
 


 
 

Древний Крым



До последнего времени считалось, что древнейший человек жил в Крыму около 100 тыс. лет назад. Не исключено, однако, что южные области Крыма являлись прародиной человечества. В связи с этим особый интерес приобретают находки из предгорий северо-восточной части полуострова, где в междуречье Биюк-Карасу и Восточного Булганака найдены примитивные каменные орудия, характерные для древнейших нижнепалеолитических стоянок во всем мире.
С большей уверенностью можно говорить об охотничьих стойбищах, относящихся к ашельской культуре. Ее носители, питекантропы или ранние неандертальцы, жили на земле не менее чем 300-250 тыс. лет назад и вели бродячий образ жизни, характерный для первобытного стада. Но хорошо изучены пока лишь культуры конечной поры раннего палеолита — мустьерской эпохи (от 100-80 до 40 тыс. лет назад).
Одни исследователи связывают ранних киммерийцев с племенами катакомбной культуры, другие — срубной. Судя по крымским материалам (погребения, инвентарь), более близки к истине ученые, отождествляющие киммерийцев с позднекатакомбной культурой.
Очевидно, киммерийцы — это собирательный термин, под которым подразумевается союз родственных племен. Античные источники характеризуют их как людей воинственных, что подтверждает и археологический материал — находки оружия в погребениях. Занимались киммерийцы скотоводством и земледелием, жилища строили из камня.
К поздним киммерийцам, очевидно, относятся и племена кизил-кобинской культуры, с которыми связываются поселения, святилища и погребения.
Новые исследования позволяют пересмотреть представление о том, что носители кизил-кобинской культуры — ранние тавры. Об этом свидетельствует различие в инвентаре и погребальном обряде. Известно, что в VII в. до н.э. часть киммерийцев в связи с вторжением кочевых скифов покинула свои земли, а часть осталась на прежних местах. Возможно, оставшиеся киммерийцы были оттеснены скифами в горную часть Крыма. Именно к этому времени (VII—VI вв. до н.э.) относится основная масса памятников кизил-кобинской культуры, и найдены они в горном Крыму. В равнинном же они единичны. Этот и целый ряд других общих признаков (сходство в инвентаре и погребальном обряде) дает основание видеть в кизил-кобинцах позднейших, оттесненных в горы киммерийцев. По свидетельству Геродота, киммерийцы были вытеснены из южнорусских степей и Крыма скифами в Малую Азию, где следы их затерялись.
В Крыму к киммерийским памятникам относится, в частности, погребение, впущенное в курган у села Целинного в Северном Присивашье.
Согласно данным того же Геродота, тавры жили “разбоем и войной”, принося в жертву богине Деве “потерпевших крушение мореходов и всех эллинов, кого захватят в открытом море”. Их умерщвляли дубиной. Туловище сбрасывали в море с утеса, где стояло святилище, или закапывали в землю. Головы же врагов, взятых в плен, на длинных шестах выставляли над домом в качестве стражей.
Возможно, свое название тавры получили от Горного Крыма, который именовался Таврикой, по аналогии с обозначавшимися словом “тавр” горными хребтами Малой Азии и других областей.
Таврам приписывались памятники IX-V вв. до н.э. и даже более позднего времени в Горном Крыму, объединяемые в кизил-кобинскую культуру. Согласно Геродоту, тавры занимали “гористую страну” неподалеку от греческого города Керкинитиды (в черте нынешней Евпатории) до Скалистого (Керченского) полуострова.
Предполагается, что таврам принадлежали так называемые кизил-кобинские поселения. Они чрезвычайно многочисленны и расположены главным образом полосой, тянущейся от Белогорска до окрестностей Севастополя. Это Балаклава, Уч-Баш и Сахарная Головка (в районе Инкермана), Ашлама (в Бахчисарае), Холодная Балка (близ Симферополя), Симферополь, Кизил-Коба, Ени-Сала, в верховьях Салгира, Нейзац, Тау-Кипчак (Белогорский район), Кошка (в районе Симеиза) и прочее.
Поселения встречаются обычно у рек, причем в горах они имеют укрепления в виде двух стен из дикого камня, промежуток между которыми забутован (Уч-Баш, Кошка).
Использовались также скальные навесы и гроты (например, Таш-Аир). Поселения невелики и с бедным культурным слоем небольшой мощности, что свидетельствует о непродолжительности обитания.
Как свидетельствуют археологические данные, в отличие от древнегреческих авторов, тавры были миролюбивым народом. Основными занятиями тех тавров, которые обитали в стороне от морского побережья, были земледелие и скотоводство, отмечено также ткачество. Лишь приморские тавры (а их поселения почти не сохранились в условиях курортного побережья) могли заниматься пиратством, да и то в сочетании с морским собирательством и рыболовством.
Горцы были скотоводами. Жители долин, расположенных между Главной и Внутренней грядами (эти места были заселены таврами наиболее плотно), занимались земледелием и скотоводством, гончарным делом и ткачеством. Освоили они и бронзовое литье. Жили тавры в полуземлянках и наземных постройках из прутьев, обмазанных глиной.
Тавры не создали своей государственности. Позднее их стали называть тавроскифами — видимо, они смешались со скифским населением Таврики и растворились в том конгломерате племен и народов, которые осели в Крыму в разное время.
Этнический состав крымского населения существенно изменился в V в. до н.э., когда греками был основан Херсонес Таврический и на полуостров проникло много скифов, появившихся здесь еще в VII в. до н.э.
Начальный период жизни скифов в Крыму изучен слабо. Значительно полнее наши представления о поздних скифах, или, по определению Страбона, о “Малой Скифии”, которая сложилась не позже начала III в. до н.э.
Скифы противостояли в Крыму античному миру. В то же время их общение с этим миром приводило к взаимовлиянию культур, но, прежде всего, нужно говорить, конечно, об эллинизации, т.е. влиянии древних греков. Скифская знать заимствовала характер жилищ, одежды, обычаи и даже религию эллинов. В обмен на хлеб скифы получали привезенные с островов Эгейского моря дорогие ткани, вино, оливковое масло, стеклянную и краснолаковую посуду, предметы роскоши.



 



 


Комментарии пользователей



Последний комментарий

А если Вы заинтересованы в поиске фирм и компаний в России - добро пожаловать на наш портал. Все города всех регионов. Компании Мурманска, Петербурга, Кирова - абсолютно всех.
 
 
Версия для печати
Рекомендовать cайт
Суббота, 21 апреля 2018 г.